12:39
Пробки:   4
$
91.1604
98.9366
Стоимость строительства Восточного выезда из Уфы уменьшилась на миллиард рублей
Стоимость строительства Вост...
Подписка на рассылку

Стоимость строительства Восточного выезда из Уфы уменьшилась на миллиард рублей

25 ноября 2019
3784
3 мин.
3
Стоимость строительства Восточного выезда из Уфы уменьшилась на миллиард рублей

В соответствии с дополнительным соглашением, заключённым между Башкирской концессионной компанией и властями республики, нагрузка на бюджет региона от реализации проекта возведения Восточного выезда из Уфы будет снижена. Заявление об этом сделал Тимур Мухаметьянов, руководитель республиканского госкомитета по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.

Уточняется, что речь идёт о дополнительном договоре к концессионному контракту, подписанному в 2017 году и предусматривающему возведение и обеспечение использования выезда на федеральную магистраль «Урал» (М-5).

«По результатам проведённых переговоров удалось сократить смету в части строительно-монтажных работ до 33,55 млрд рублей — на 1 млрд рублей. Планируется задействовать схему проектных ассигнований с наращиванием банковского участия до 40%. При этом срок привлечения средств из внебюджетных источников сокращается до десятилетнего периода, то есть до 2029 года», — уточнил чиновник в ходе выступления на совещании регионального правительства.

По его словам, проведена также и оптимизация затрат эксплуатационного и инвестиционного характера. Концессионер взял на себя обязательство построить съезд в форме «клеверный лист» с транспортной развязки на пересечении магистрали с дорогой Федоровка–Шакша. Данные работы оператор будет проводить полностью за собственный счёт. Предполагается, что уже к декабрю нынешнего года башкирские власти получат соглашение с Росавтодором в части финансирования в размере 1,5 млрд рублей в форме межбюджетных трансфертов в пользу казны республики. Также в следующем году за счёт федерального бюджета будут перечислены ещё 4 млрд рублей, в том числе 0,5 млрд рублей в начале года, а остальные деньги — в срок до декабря.

Возобновление строительства объекта запланировано на ноябрь 2019 года. По информации руководителя государственного комитета, реализация этого проекта началась ещё в 1992 году, однако её было решено приостановить с 2007 года. В настоящее время принимаются меры, направленные на содержание объекта. В соответствии с проектом, планируется окончание строительства тоннеля для автомобильного транспорта протяжённостью в 1,2 километра. Кроме того, будет возводиться и мостовой переход, рассчитанный на четырёхголосное движение, через реку Белую. Программа предусматривает наличие эстакады длиной в 2,7 километра, а также дороги десятикилометровой протяжённости и упомянутой развязки. В соответствии с концессионным контрактом, на строительство уйдут четыре года.

В роли генерального подрядчика проекта выступит турецкая компания Limak Group. Данная структура в середине 2018 года выкупила 49% активов «Башкирской концессионной компании», которая ранее и была учреждена для реализации строительного проекта. Уже разработана проектная и сметная документация. Кроме того, своё положительное заключение дала Главгосэкспертиза. Тоннель передан концессионеру в апреле прошлого года, разрешение на строительство уже получено. В прошлом году на работы по содержанию объекта, а также по созданию проекта было израсходовано за счёт республики 964 млн рублей и ещё 222 млн рублей выплатил концессионер. Срок концессии по будущему объекту составит 25 лет.

Персоны1 и Компании2 в новости

Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
1 место

Общественная редакция в Уфе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112616513
Умерли за год
14242407
Родились за год
35038842