01:12
-1 C°
Пробки:   0
$
76.4667
90.4142

«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

9 декабря 2019 года
2011
«Дорогая» маркировка. Обязательная. Но нужная ли?

По замыслу чиновников, единая система маркировки товаров должна заработать в нашей стране с 2024 года. Инициатива в виде законопроекта «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками в РФ» появилась еще в 2016 году. Напомним, в законопроекте тех лет была поименована, в том числе, готовая (переработанная) продукция из мяса и консервы. Законопроект встретил серьезное сопротивление экспертов, Минэкономразвития дало на него отрицательное заключение, все успокоились…как оказалось – лишь на время.

Основное, почему возмутились эксперты по всей стране - даже не дополнительное администрирование процесса нанесения и считывания маркировки, необходимость адаптации оборудования и бизнес-процессов под новые требования. Основное, что вызывает недоумение – платность каждого кода маркировки. Учитывая, что платный значок (цифровой код в формате Data Matrix) стоимостью 50 копеек без НДС (!) должен наноситься на каждую единицу продукции в потребительской упаковке – не трудно себе представить, о каких суммах может идти речь. Представьте, сколько единиц Вы приносите из магазина каждый день, неделю. А сколько это будет за месяц?

Апологеты внедрения системы маркировки средствами идентификации обосновывают необходимость ее внедрения борьбой с контрафактом, контрабандой, фальсификатом и обелением рынка. Но много ли контрафакта и контрабанды есть, например, в молочной, мясной и рыбной отраслях? Ведь в отношении этой продукции уже действуют эффективные и довольно жесткие регулирующие нормы и государственные системы (тот же Меркурий, призванный обеспечить прослеживаемость и избавить от фальсификата и контарафакта – явное дублирование целей).

Может, желание простое? - собрать дополнительные средства в бюджет? Такое обоснование было бы хоть немного понятно участникам оборота. Но в том то и дело, что средства в бюджет поступать не будут, а будут аккумулироваться в коммерческих структурах, взаимодействующих с государством в рамках государственно-частного партнерства.

И о потребителе, несмотря на красивые лозунги, никто усерднее заботиться не собирается. Потребитель и сегодня по Закону «О защите прав потребителей» имеет возможность получить достаточную информацию о товаре и его производителе. Более того, маркировка не гарантирует от подделки (предлагаемая система не предусматривает контроль товара) и может создать у потребителя иллюзию качественного и аутентичного товара.

Введение маркировки однозначно приведет к росту себестоимости товаров. Болезненнее всего это отразится на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателях, поскольку в их выручке дополнительные затраты на маркировку будут занимать большую долю. Среди покупателей больнее всего будет наиболее обеспеченным гражданам, которые могут себе позволить лишь небольшие по объему и стоимости покупки.

Как ни печально, складывается стойкое ощущение, что в навязываемой концепции маркировки проигрывают все: производители, импортеры, торговля и потребители. Кроме операторов системы, производителей контрольных знаков (марок) и соответствующего оборудования.

 

Обсуждение

Пресс-релизы по теме

Смотреть все
«Газпром нефть» повышает энергоэффективность своих АЗС
21 июля 2020 года
1827
Сеть «Газпромнефть» приступила к комплексному внедрению современных энергоэффективных технологий на автозаправочных станциях. Модернизировано оборудование на более чем 600 АЗС компании, что уже позволило повысить уровень энергосбережения
Состоялось годовое общее собрание акционеров ПАО АНК «Башнефть»
8 июля 2019 года
2319
Годовое Общее собрание акционеров ПАО АНК «Башнефть» состоялось 11 июня 2019 года в Уфе. Участие в его работе приняли владельцы 99,9% акций ПАО АНК «Башнефть». Собрание утвердило годовой отчет, бухгалтерскую отчетность, приня
2 бутылки Coca-Cola 0,5л по специальной цене!
7 марта 2017 года
2379
Уважаемые клиенты АЗС «Башнефть»! С 01 марта по 31 марта 2017 г. на АЗС «Башнефть» при покупке двух бутылок газированной воды Кока-Кола, Зеро, Фанта, Спрайт объемом 0,5 л, вы получаете скидку 20%. Правила проведения акции и список АЗС, участвую

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
12 февраля 2018
6130
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
X5 открыла первую «Пятёрочку» для быстрых автоматизированных покупок
26 октября 2020
184
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, объявляет о том, что торговая сеть «Пятёрочка» открыла для покупателей первый магазин с полностью автоматизированной системой покупок. «Пятёрочка #налету» отк
Игорь Сечин выступил с приветственным словом на международной конференции лидеров энергетической отрасли CERAWeek
26 октября 2020
189
Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин в онлайн формате выступил с приветственным словом на 39 ежегодной конференции лидеров энергетической отрасли CERAWeek. В конференции приняли участие премьер-министр Инд
АФК «Система» расширяет интеллектуальное партнерство с университетами
23 октября 2020
780
ПАО АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) (далее – «АФК «Система» или Корпорация), публичная диверсифицированная холдинговая компания, подписала соглашение о научно-образовательном сотрудничестве с Российским универ
«Газпром» и VNG обсудили вопросы поставок газа
23 октября 2020
757
21 октября в режиме видео-конференц-связи состоялась рабочая встреча Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и Председателя Правления VNG AG Ульфа Хайтмюллера. Стороны обсудили актуальные вопросы сотрудничества. Было отмечен
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 392
Сбербанк
Новостей: 72
Почта России
Новостей: 72
Промсвязьбанк
Новостей: 44
Альфа-Банк
Новостей: 40
Ростелеком
Новостей: 39
Билайн
Новостей: 38
Tele2
Новостей: 36
ВТБ
Новостей: 35
МегаФон
Новостей: 32

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ УФЫ


Пресс-релизы ГлобалУФА.ру – это актуальные новости от уфимских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Уфы и Башкортостана. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалУФА.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалУФА.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Уфе и Башкортостане самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалУФА.ру в том, что все публикации уфимских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалУФА.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами