Компания ESET, международный эксперт в области информационной безопасности, провела исследование о переходе российских предприятий на режим удаленного офиса. Результаты основаны на данных опроса, в котором приняли участие десятки ИТ-директоров и владельцев бизнеса*.
Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Как бы Вы могли оценить комплекс предпринятых в компании мер по обеспечению информационной безопасности компании в условиях перехода на удаленную работу?». 22% ответили, что их организация вложила дополнительные средства в усиление защиты и оценили уровень подготовки как отличный.
Более половины (54%) опрошенных дали оценку «хорошо» и сообщили, что принимаемых мер по защите информации достаточно, и они адекватны существующим условиям. Необходимый минимум используется в 23% предприятий. И лишь 1% компаний вообще не был готов к переходу на режим удаленного офиса из-за нехватки ресурсов для обеспечения информационной безопасности.
В рамках исследования также проведен анализ расходов на организацию дистанционных рабочих мест и обеспечение их защиты. 29% опрошенных компаний потратили менее 1 млн руб., 23% — от 1 до 3 млн руб., 11% — от 3 до 5 млн руб., 9% — от 5 до 10 млн руб. и 4% — более 10 млн руб.
Помимо этого, изучен такой важный аспект, как поддержание высокого уровня продуктивности персонала. Рассмотрены меры, предпринимаемые сотрудниками и руководством. Наиболее популярным способом стало выделение бюджета на доставку обедов, чтобы работнику не приходилось тратить время на готовку (в мультивариативном опросе данный вариант отметили 40% респондентов), 27% — посещают онлайн-ланчи с коллегами. 32% выходят подышать свежим воздухом, 27% — ежедневно делают зарядку. 31% компаний ничего не делают для поддержания продуктивности.
ESET рекомендует использовать комплексные решения для защиты, позволяющие не только защититься от утечек данных, но и отслеживать эффективность и продуктивность каждого сотрудника при дистанционной работе.
*Исследование проведено в марте 2020 г. Выборка включает 300 респондентов из России.