14:28
+5 C°
Пробки:   4
$
63.9542
71.1299

Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных

11 января 2018 года
1887
Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных
Компаниям следует более подробно объяснять клиентам, для чего нужен обмен данными

У жителей Великобритании разный уровень понимания того, каким образом компании используют их персональные данные, предоставленные в обмен на товары и услуги. Таковы результаты нового исследования Experian, лидера глобального рынка информационных услуг, об отношении пользователей к тому, как их данные используются коммерческими компаниями.

Исследование выявило четыре четко определенные группы людей: "Неосведомленные", "Согласные", "Осторожные" и "Инкогнито", которые различаются уровнем доверия и вовлеченности в процесс обмена данными.

"Неосведомленные" (22% населения): эти клиенты не знают, как компании могут использовать их данные. Зачастую они так торопятся получить желаемый товар или услугу, что нажимают кнопку "Согласен", не осознавая последствий этого шага и весьма смутно представляя, как могут использоваться их данные.

"Согласные" (41% населения): они согласны на предоставление информации, но не в восторге от того, что их просят раскрыть довольно значительный объем персональных данных для получения товаров и услуг. Представители этой группы считают обмен информации на товары и услуги неизбежным компромиссом. Они осознают ситуацию, но не всегда довольны ею.

"Осторожные" (28% населения): эти клиенты гораздо более осмотрительны в своем подходе к обмену данными. Прежде чем раскрывать какую-то информацию, они стараются убедиться, что у запрашивающей данные компании хорошие отзывы и она достойна доверия, а также внимательно вчитываются в соглашение, которое им предлагается заключить.

"Инкогнито" (9% населения): эта относительно небольшая недоверчивая группа людей адаптировалась к реалиям сегодняшнего дня, вычислив, как можно обходить требование раскрытия данных и не предоставлять информацию, которую они не желают сообщать. Они выработали механизмы защиты, чтобы избежать нежелательного рекламного спама или вторжения в личное пространство, которые они считают неотъемлемой частью процесса обмена данными.

"Исследование Experian, проведенное в Великобритании, выявило существенные различия в том, как люди относятся к обмену данными. Часть пользователей относится к этому вполне спокойно, полагая, что чем больше информации они раскрывают, тем больше преференций они получают взамен, в то время как другие уверены, что чем больше они сообщают, тем больше отдают, не получая адекватной ценности в ответ – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Значительные изменения нормативно-правовой среды как в масштабе Европы, так и в мировом масштабе, включая Директиву о платежных услугах, часть 2 (PSD2), Банковское обслуживание в открытом формате и Общий регламент о защите данных ЕС (GDPR), требуют от компаний более глубокого понимания отношения клиентов к обмену данными – без этого невозможно обеспечить подлинную удовлетворенность клиента".

Отношение пользователей к обмену данными также определяется несколькими важными факторами:

- Целесообразность – действительно ли есть реальная необходимость запрашивать или предоставлять такие данные?

- Обязанность или привычная процедура – если раскрытие данных является обязательным требованием или общепринятой нормой, люди предоставляют их более охотно.

- Потенциальные преференции – каковы выгоды от обмена данными?

- Доверие к компании – пользуется ли организация доверием?

- Секретность данных – какие данные запрашиваются и насколько они секретны?

Понимание этих факторов существенно, если компания хочет выстроить доверительные отношения с клиентами и работать в направлении повышения их удовлетворенности.

"Существует реальная возможность построить более прозрачные и доверительные отношения с клиентами, подробно и доступно разъясняя выгоду для пользователей в предоставлении сведений о персональных данных, – говорит Наталия Фролова. – Эффективное использование данных стимулирует развитие и вносит позитивные изменения в функционирование общества в целом. Очень важно наглядно и аргументированно объяснять пользователям, как потенциал данных может быть использован во благо, демонстрируя подлинную ценность такого обмена ".

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Jinga Pass 3G – самый доступный платежеспособный смартфон*
14 февраля 2019
1682
Производитель мобильных телефонов и смартфонов Jinga продолжает активно пополнять продуктовую линейку. Компания анонсирует уже четвертую модель с начала 2019 года. На российский рынок выходит самый до
В Башкирии создан центр производительности труда
19 июня 2018
1823
Башкирское правительство издало распоряжение, в соответствии с которым на базе республиканского Института стратегических исследований учреждён Региональный центр компетенций в сфере производительности
Мобильные приложения для больных диабетом
11 мая 2018
1856
Более полумиллиарда людей в мире страдают диабетом. Существуют доказательства, что самопомощь пациентов играет важную роль в предотвращении микрососудистых и макрососудистых осложнений диабета. Самопо
Доля продуктов в онлайн-ритейле к 2022 году может вырасти в 1,5 раза
28 марта 2018
1876
Онлайн-торговлю продуктами питания эксперты назвали одним из наиболее выгодных направлений для инвестирования на российском рынке e-commerce и предлагают компаниям уже сейчас обратить внимание на прод
Греф рассказал о переходе России в эпоху цифровой экономики
16 марта 2018
1897
Мир и Россия перешли в новую эпоху цифровой экономики и стоят на пороге масштабных изменений, многие из которых уже стартовали. Соответствующее заявление глава Сбербанка Герман Греф сделал во время св

Последние новости

Смотреть все
Силуанов заявил о готовности России выдержать падение цен на нефть
21 октября 2019
247
Россия готова выдержать резкое падение цен на нефть. Соответствующее заявление сделал возглавляющий Министерство финансов Антон Силуанов. Низкая стоимость нефти оказывает негативное влияние на эконом
Управление водоснабжением и водоотведением в Башкирии отойдёт к республиканским властям
20 октября 2019
288
Решение вопросов обеспечения работы системы водоснабжения и водоотведения в Башкирии отойдёт в ведение республиканских властей. Заявление об этом сделало региональное министерство жилищно-коммунальног
Силуанов объяснил рост реальных доходов россиян
20 октября 2019
399
Росстат сообщил о росте реальных доходов россиян. Глава Министерства финансов Антон Силуанов объяснил причину повышения показателя. «Во-первых, номинально доходы выросли не значительно. Во-втор
В сентябре Центробанк закупил около 12 тонн золота
19 октября 2019
491
В предыдущем месяце Центробанк страны закупил порядка 12-ти тонн золота. Всего же с января текущего года финрегулятор приобрёл 131 тонну этого металла. Что касается объёма запасов монетарног
В удалённых населённых пунктах Башкирии подключат к интернету социальные объекты
19 октября 2019
563
В удалённых сельских населённых пунктах на территории Башкирии стартовала работа по подключению к интернету высокоскоростного типа школьных учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов. Информацию об э
Следуйте за нами