11:41
+16 C°
Пробки:   2 балла
$
65.8244
77.3832

Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных

11 января 2018 года
1443
Исследование отношения пользователей к раскрытию персональных данных
Компаниям следует более подробно объяснять клиентам, для чего нужен обмен данными

У жителей Великобритании разный уровень понимания того, каким образом компании используют их персональные данные, предоставленные в обмен на товары и услуги. Таковы результаты нового исследования Experian, лидера глобального рынка информационных услуг, об отношении пользователей к тому, как их данные используются коммерческими компаниями.

Исследование выявило четыре четко определенные группы людей: "Неосведомленные", "Согласные", "Осторожные" и "Инкогнито", которые различаются уровнем доверия и вовлеченности в процесс обмена данными.

"Неосведомленные" (22% населения): эти клиенты не знают, как компании могут использовать их данные. Зачастую они так торопятся получить желаемый товар или услугу, что нажимают кнопку "Согласен", не осознавая последствий этого шага и весьма смутно представляя, как могут использоваться их данные.

"Согласные" (41% населения): они согласны на предоставление информации, но не в восторге от того, что их просят раскрыть довольно значительный объем персональных данных для получения товаров и услуг. Представители этой группы считают обмен информации на товары и услуги неизбежным компромиссом. Они осознают ситуацию, но не всегда довольны ею.

"Осторожные" (28% населения): эти клиенты гораздо более осмотрительны в своем подходе к обмену данными. Прежде чем раскрывать какую-то информацию, они стараются убедиться, что у запрашивающей данные компании хорошие отзывы и она достойна доверия, а также внимательно вчитываются в соглашение, которое им предлагается заключить.

"Инкогнито" (9% населения): эта относительно небольшая недоверчивая группа людей адаптировалась к реалиям сегодняшнего дня, вычислив, как можно обходить требование раскрытия данных и не предоставлять информацию, которую они не желают сообщать. Они выработали механизмы защиты, чтобы избежать нежелательного рекламного спама или вторжения в личное пространство, которые они считают неотъемлемой частью процесса обмена данными.

"Исследование Experian, проведенное в Великобритании, выявило существенные различия в том, как люди относятся к обмену данными. Часть пользователей относится к этому вполне спокойно, полагая, что чем больше информации они раскрывают, тем больше преференций они получают взамен, в то время как другие уверены, что чем больше они сообщают, тем больше отдают, не получая адекватной ценности в ответ – комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. – Значительные изменения нормативно-правовой среды как в масштабе Европы, так и в мировом масштабе, включая Директиву о платежных услугах, часть 2 (PSD2), Банковское обслуживание в открытом формате и Общий регламент о защите данных ЕС (GDPR), требуют от компаний более глубокого понимания отношения клиентов к обмену данными – без этого невозможно обеспечить подлинную удовлетворенность клиента".

Отношение пользователей к обмену данными также определяется несколькими важными факторами:

- Целесообразность – действительно ли есть реальная необходимость запрашивать или предоставлять такие данные?

- Обязанность или привычная процедура – если раскрытие данных является обязательным требованием или общепринятой нормой, люди предоставляют их более охотно.

- Потенциальные преференции – каковы выгоды от обмена данными?

- Доверие к компании – пользуется ли организация доверием?

- Секретность данных – какие данные запрашиваются и насколько они секретны?

Понимание этих факторов существенно, если компания хочет выстроить доверительные отношения с клиентами и работать в направлении повышения их удовлетворенности.

"Существует реальная возможность построить более прозрачные и доверительные отношения с клиентами, подробно и доступно разъясняя выгоду для пользователей в предоставлении сведений о персональных данных, – говорит Наталия Фролова. – Эффективное использование данных стимулирует развитие и вносит позитивные изменения в функционирование общества в целом. Очень важно наглядно и аргументированно объяснять пользователям, как потенциал данных может быть использован во благо, демонстрируя подлинную ценность такого обмена ".

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
В Башкирии создан центр производительности труда
19 июня 2018 года
1385
Башкирское правительство издало распоряжение, в соответствии с которым на базе республиканского Института стратегических исследований учреждён Региональный центр компетенций в сфере производительности ...
Мобильные приложения для больных диабетом
11 мая 2018 года
1427
Более полумиллиарда людей в мире страдают диабетом. Существуют доказательства, что самопомощь пациентов играет важную роль в предотвращении микрососудистых и макрососудистых осложнений диабета. Самопомощь ...
Доля продуктов в онлайн-ритейле к 2022 году может вырасти в 1,5 раза
28 марта 2018 года
1442
Онлайн-торговлю продуктами питания эксперты назвали одним из наиболее выгодных направлений для инвестирования на российском рынке e-commerce и предлагают компаниям уже сейчас обратить внимание на продвижение ...
Греф рассказал о переходе России в эпоху цифровой экономики
16 марта 2018 года
1455
Мир и Россия перешли в новую эпоху цифровой экономики и стоят на пороге масштабных изменений, многие из которых уже стартовали. Соответствующее заявление глава Сбербанка Герман Греф сделал во время своего ...
В Башкортостане активно развивают цифровую экономику
14 февраля 2018 года
2301
Власти Башкортостана продолжат развивать цифровую экономику, сообщил премьер-министр РБ Рустэм Марданов. Заявление было сделано в рамках ежегодного форума, инициатором проведения которого выступает Банк ...

Последние новости

Смотреть все
В России программу ипотеки под 6% решили продлить до 2024 года‍
26 сентября 2018 года
185
В России решили продлить программу льготной ипотеки, выдаваемой семьям с двумя и более детьми под 6% годовых. Сведения предоставила вице-премьера Татьяна Голикова. Льготное ипотечное кредитование было включено в приоритетный национальный проект ...
Цифровая трансформация увеличит число безработных в России
25 сентября 2018 года
285
Автоматизация бизнес процессов, цифровая трансформация и роботизация производств приведут к увеличению числа незанятых работников в России. Процесс переобучения работников, создание новых современных рабочих мест, требующих новых компетенций и ...
Госдума согласовала налоговую льготу для строителей выезда из Уфы
25 сентября 2018 года
355
Депутаты Госдумы России выступили в поддержку проекта закона о налоговой отсрочке, разработанного по инициативе башкирского Курултая. Заявление об этом сделал спикер республиканского парламента Константин Толкачев. Впрочем, документ утверждён ...
Голикова допустила продление программы маткапитала после 2021 года‍
25 сентября 2018 года
335
В России программа материнского капитала с высокой долей вероятности будет продлена после 2021 года. Соответствующий прогноз озвучила вице-премьер Татьяна Голикова. В России наблюдается демографический кризис, для предотвращения которого в ...
России по-прежнему не хватает недорогих гостиниц
24 сентября 2018 года
463
Гостиничный рынок в России вырос в январе-июле 2018 года на 19,5%, что намного опережает темпы роста платных услуг в 2,7% в целом по стране за тот же период. Однако, в стране по-прежнему не хватает номеров среднего ценового класса, считает ведущий ...
Следуйте за нами