По показателю протяжённости автомобильных трасс Башкирия занимает в России вторую позицию. Такой информацией поделился Тимур Мухаметьянов, руководитель республиканского госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству. Он отметил, что ежегодно приходится проводить ремонт и обслуживание 47,5 тыс. километров автомобильных магистралей.
«Размер дорожного фонда региона растёт на постоянной основе. В нынешнем году он достиг максимального объёма за всю историю своего существования — 24,45 млрд рублей. В данную сумму включаются как средства федерального уровня, так и деньги региона», — заявил чиновник.
В настоящее время 54,5% трасс республики соответствуют установленным нормативным показателям. В задачу ведомства Мухаметьянова входит наращивание данного показателя на половину процентного пункта ежегодно. Таким образом, к концу года нормативным требованиям будут отвечать уже 55% магистралей Башкирии. Следовательно, нельзя считать дороги в регионе худшими, чем в других субъектах федерации, заверил глава комитета.
По его словам, приведение трасс к нормативному состоянию возможно лишь двумя способами — это ремонтные работы или реконструкция. В связи с этим около половины средств, накопленных в дорожном фонде, расходуется на проведение ремонта. В 2019 году дорожные службы провели ремонт в общей сложности 1,26 тыс. километров трасс, что также стало рекордным показателем. Для сравнения чиновник привёл протяжённость дороги Уфа–Оренбург: 380 километров.
Также руководитель ведомства сообщил о результатах конференции «Транспортная неделя». В рамках данного форума представители башкирских властей организовали проведение пяти важных встреч. По итогам консультаций приняты решения касательно воплощения в жизнь крупных инфраструктурных программ. Самым значимым из них является строительство Восточного выезда из республиканской столицы.
Мухаметьянов добавил, что в текущем году на уфимских дорогах начала использоваться соль специального типа «Бионорд». Задействование этого реагента обойдётся казне в достаточно значительную сумму — порядка 120 млн рублей. Данный состав является достаточно щадящим как для обуви, так и для домашних питомцев. Тем не менее, он резко реагирует на наличие льда. Уже через четыре десятка минут гололёд буквально растворяется и дорога становится чистой.
Раскрыл руководитель госкомитета и некоторые детали касательно решения вопроса с высокоскоростным трамваем в региональной столице. Информация о запуске такого вида общественного транспорта циркулирует уже не первый год. По сообщению Мухаметьянова, задачей властей является в целом формирование нормальных условий для перемещения по городу с задействованием единого маршрута и тарифа. Кроме того, в планах — обеспечение запуска безопасного и удобного транспорта.
Развитие скоростного комплекса в городе может вестись по ряду направлений. В качестве основного варианта рассматривается городская электричка — в вопросе реализации такого проекта уже получена соответствующая поддержка со стороны РЖД. При запуске данного решения планируется взять за основу сценарий Московской кольцевой железной дороги. Данный кластер включит 23 станции, отметил глава комитета.
Персоны1 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Уфе
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.