В ведении управления автодорог «Приуралье» Федерального дорожного агентства находятся 875 километров трасс, расположенных в Башкирии. При этом до 85% федеральной сети магистралей соответствуют требованиям нормативных документов.
Заявление об этом сделал Азамат Илимбетов, и. о. руководителя управления. Чиновник подчеркнул, что ведомством за текущий год были израсходованы порядка 11 млрд рублей на проведение ремонта, в том числе капитального, а также на работы по реконструкции дорог. На следующий год на аналогичные мероприятия заложено на 10% больше финансовых средств, отметил Илимбетов.
Подчёркивается, что данная организация совместно с республиканскими властями решила на федеральном уровне вопрос передачи ряда магистралей под управление «Приуралья». В настоящее время в ведении управления находятся Оренбургская трасса, а также магистрали М-5 и М-7. В процессе передачи — участок Уфа–Аэропорт, на следующий год данный объект уже закладывается в бюджетные расходы.
«Даже один ремонт и содержание дорог без мероприятий по реконструкции — это большие затраты, которые несёт региональная казна. Теперь эти средства можно будет расходовать на другие отрасли экономики», — пояснил Илимбетов.
В планы передачи дорог на федеральное обслуживание включены в том числе магистраль Орск–Гай с участками, расположенными в Сибае и Акъяре, трасса Уфа–Пермь, участок Кропачево–Месягутово–Красноуфимск вплоть до границы со свердловским регионом. Обозначилась и принципиальная позиция в отношении передачи магистрали Уфы–Белорецк–Магнитогорск. Глава управления заверил, что в соответствии с нормативами статус федеральных должен присваиваться тем дорогам, которые связывают центры областей.
Он добавил, что совместно с главой республики Радием Хабировым добьётся окончательного решения данного вопроса. Непосредственно процесс переоформления дорожных объектов является достаточно сложным, его решение занимает довольно продолжительный период. Речь идёт о работе с кадастровыми документами и земельными площадками, отводами. Кроме того, управление не может принимать те дороги, статус земель на которых не установлен — это может вылиться в судебные разбирательства.
Также глава «Приуралья» проинформировал о том, что уже стартовали работы по расширению М-5 с целью запуска шестиполосного движения на участке от Шакши до Шамонина. В дальнейшем работы планируется продолжить на отрезке до Алаторки. К 2030 году трасса будет расширена до первой категории до границ Челябинской области. В свою очередь, в челябинском регионе будут проводиться работы по возведению объезда Сима со встречным движением навстречу коллегам из Башкирии.
Продолжаются дорожные мероприятия и в северной части республики. Будет реализован проект расширения участка объездной трассы вокруг Стерлитамака протяжённостью 21 километр. Только на проектные работы потребуется порядка двух лет, ещё столько же времени или даже больший срок отводится под строительные работы. Также Илимбетов заявил о том, что нередко возникают проблемы на ряде дорожных участков ввиду наличия нефтяной инфраструктуры. В частности, такие сложности есть на М-7.
Персоны2 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Уфе
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.