02:37
+7 C°
Пробки:   0
$
79.6845
93.0237

В Башкирии будет восстанавливаться сфера речного транспорта

19 января 2020 года
2140
В Башкирии будет восстанавливаться сфера речного транспорта

С первого же подхода исправить ситуацию, сложившуюся в сегменте речного транспорта Башкирии, попросту не удастся. Такого мнения придерживается глава республики Радий Хабиров.

Соответствующее заявление чиновник сделал в ходе рабочего совещания, посвящённого вопросам развития водного транспорта. Заседание прошло в Доме Республики.

«Речной транспорт по сути уничтожали в течение двадцатилетнего периода и потому его нельзя реанимировать за один год. Тем не менее у данной отрасли есть большой потенциал для развития», — проинформировал Хабиров.

Ранее стало известно, что глава республики в своём послании в адрес Госсобрания Башкирии дал поручение сформировать пакет предложений, направленных на восстановление речного флота и наращивание степени его значимости как в экономической, так и в социальной сферах. Кроме того, актуальные проблемы в этой сфере осветил Тимур Мухаметьянов, руководитель комитета по вопросам транспорта и дорожного хозяйства. Он отметил, что в управлении Башкирии находятся в настоящее время 37 судов разных категорий. Годовые масштабы грузоперевозок оцениваются в миллион тонн — это порядка 1,5% от совокупного объёма грузооборота в республике.

Что касается транспортировки пассажиров, то она осуществляется преимущественно с задействованием паромов. Так, в прошлом году к услугам такого вида транспорта прибегли 467 тыс. человек. Для того, чтобы обеспечить динамичное развитие водного транспорта, потребуется решение ряда ключевых вопросов. В частности, потребуется углубить русла основных рек, по которым осуществляется судоходное движение — это Уфа и Белая. Общая протяжённость русел составляет около полутысячи километров.

В рамках реализации инвестиционной программы модернизации мощностей Илишевского элеватора в минувшем году был реализован проект углубления реки Белой на участке протяжённостью 23 километра. Летом эта работа будет продолжена. В качестве оптимального водного маршрута для транспортировки леса рассматривается река Уфа. Углубление русла данного объекта будет возможным после прибытия в регион нового земснаряда, характеризующегося повышенным уровнем производительности. Сборка данного комплекса будет закончена в Нижегородской области уже в следующем году.

Ещё одним проблемным вопросом является проведение модернизации существующего флота судов. Большая их часть значительно изношена и требует ремонта. Данные работы можно возложить на Уфимский судоремонтно-судостроительный завод. Совсем недавно это предприятие закончило восстановление теплохода «Чайка». В то же время для полноценного развития сегмента перевозки пассажиров требуется запуск современных судов прогулочного назначения. Сейчас уфимская муниципальная администрация и республиканский комитет по транспорту изучают возможности постройки или покупки таких судов.

На совещании также рассматривались возможности оздоровления Башкирского речного пароходства. Данное предприятие в настоящее время проходит процедуру банкротства. Предполагается, что спасти компанию можно будет путём консолидации её активов и задействования эффективного менеджмента. По словам Радия Хабирова, подход к решению данных вопросов должен осуществляться на комплексной основе. Так, в течение двухнедельного срока требуется подготовка дорожной карты развития речного транспорта Уфы. В программу должна войти и финансовая модель, а также планы обустройства причальной сети и покупки судов.

Следует рассмотреть варианты с возможностью размещения на судах небольших ресторанов, смотровых площадок и банкетных залов. Все эти мощности будут однозначно затребованы. Также лидер республики поручил башкирскому правительству организовать проведение рабочих встреч с руководителями самых крупных компаний региона. На данных консультациях следует поднимать вопрос наращивания степени задействования водного транспорта. Кроме того, Хабиров распорядился представить мероприятия, требующиеся для проведения санации Башкирского речного пароходства.

 

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В Агидели может появиться особая экономическая зона портового типа
24 февраля 2020
2197
В Агидели может быть сформирована портовая особая экономическая зона. Заявление об этом прозвучало в ходе заседания проектного офиса по вопросам улучшения инвестклимата Башкирии. Возглавил совещание
В Уфе начал работать новый причал для туристических теплоходов
25 июня 2018
2344
В понедельник, 25 июня, в Уфе, у парка «Ватан» начал работать новый причал для судов крупных габаритов. К причалу уже успел пришвартоваться теплоход «Александр Свешников», шедший по маршруту «Нижний Н

Последние новости

Смотреть все
Рейтинг персон Уфы 2020 - 3 квартал
1 октября 2020
13
ГлобалУФА.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Уфы за III квартал 2020 года. Формирование ТОПа происх
Центробанк России зафиксировал рекорды по ипотечному кредитованию в августе
30 сентября 2020
339
Рекордная сумма ипотечных займов, достигшая отметки в 392,3 миллиарда рублей, была выдана отечественными финансово-кредитными учреждениями в минувшем месяце. Соответствующая информация содержится на в
В Башкирии из-за COVID-19 число предпринимателей уменьшилось на 3,2%
30 сентября 2020
240
В Башкортостане в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 число предпринимателей уменьшилось на 3,2 процента. Данная информация прозвучала из уст Рустама Муратова, занимающего должность гла
Стартует новый сезон всероссийской премии «Новая фантастика»
30 сентября 2020
312
1 октября стартует новый сезон всероссийской литературной премии «Новая фантастика». Конкурс уже поддержали известные фантасты крупные СМИ, а организаторы ожидают рекордное число заявок.
Хабиров попросил Мустафина извиниться перед жителями Уфы
29 сентября 2020
1149
Радий Хабиров попросил мэра Ульфата Мустафина извиниться перед жителями Уфы. Причиной стали ремонтные работы. «Люди постоянно оставляют на моей странице в соцсети жалобы на то, что из-за ремонт

Общественная редакция в Уфе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами