С первого же подхода исправить ситуацию, сложившуюся в сегменте речного транспорта Башкирии, попросту не удастся. Такого мнения придерживается глава республики Радий Хабиров.
Соответствующее заявление чиновник сделал в ходе рабочего совещания, посвящённого вопросам развития водного транспорта. Заседание прошло в Доме Республики.
«Речной транспорт по сути уничтожали в течение двадцатилетнего периода и потому его нельзя реанимировать за один год. Тем не менее у данной отрасли есть большой потенциал для развития», — проинформировал Хабиров.
Ранее стало известно, что глава республики в своём послании в адрес Госсобрания Башкирии дал поручение сформировать пакет предложений, направленных на восстановление речного флота и наращивание степени его значимости как в экономической, так и в социальной сферах. Кроме того, актуальные проблемы в этой сфере осветил Тимур Мухаметьянов, руководитель комитета по вопросам транспорта и дорожного хозяйства. Он отметил, что в управлении Башкирии находятся в настоящее время 37 судов разных категорий. Годовые масштабы грузоперевозок оцениваются в миллион тонн — это порядка 1,5% от совокупного объёма грузооборота в республике.
Что касается транспортировки пассажиров, то она осуществляется преимущественно с задействованием паромов. Так, в прошлом году к услугам такого вида транспорта прибегли 467 тыс. человек. Для того, чтобы обеспечить динамичное развитие водного транспорта, потребуется решение ряда ключевых вопросов. В частности, потребуется углубить русла основных рек, по которым осуществляется судоходное движение — это Уфа и Белая. Общая протяжённость русел составляет около полутысячи километров.
В рамках реализации инвестиционной программы модернизации мощностей Илишевского элеватора в минувшем году был реализован проект углубления реки Белой на участке протяжённостью 23 километра. Летом эта работа будет продолжена. В качестве оптимального водного маршрута для транспортировки леса рассматривается река Уфа. Углубление русла данного объекта будет возможным после прибытия в регион нового земснаряда, характеризующегося повышенным уровнем производительности. Сборка данного комплекса будет закончена в Нижегородской области уже в следующем году.
Ещё одним проблемным вопросом является проведение модернизации существующего флота судов. Большая их часть значительно изношена и требует ремонта. Данные работы можно возложить на Уфимский судоремонтно-судостроительный завод. Совсем недавно это предприятие закончило восстановление теплохода «Чайка». В то же время для полноценного развития сегмента перевозки пассажиров требуется запуск современных судов прогулочного назначения. Сейчас уфимская муниципальная администрация и республиканский комитет по транспорту изучают возможности постройки или покупки таких судов.
На совещании также рассматривались возможности оздоровления Башкирского речного пароходства. Данное предприятие в настоящее время проходит процедуру банкротства. Предполагается, что спасти компанию можно будет путём консолидации её активов и задействования эффективного менеджмента. По словам Радия Хабирова, подход к решению данных вопросов должен осуществляться на комплексной основе. Так, в течение двухнедельного срока требуется подготовка дорожной карты развития речного транспорта Уфы. В программу должна войти и финансовая модель, а также планы обустройства причальной сети и покупки судов.
Следует рассмотреть варианты с возможностью размещения на судах небольших ресторанов, смотровых площадок и банкетных залов. Все эти мощности будут однозначно затребованы. Также лидер республики поручил башкирскому правительству организовать проведение рабочих встреч с руководителями самых крупных компаний региона. На данных консультациях следует поднимать вопрос наращивания степени задействования водного транспорта. Кроме того, Хабиров распорядился представить мероприятия, требующиеся для проведения санации Башкирского речного пароходства.
Персоны2 и Компании4 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Уфе
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.