06:06
Пробки:   3
$
78.4970
88.9481

5 признаков обмана в PR

20 июня 2023
2580
4 мин.
5 признаков обмана в PR

Все чаще сталкиваюсь с историями, когда PR «не сработал». Когда начинаю узнавать в чем проблема, выясняется, что PR там никто и не занимался! Люди изображали активность, получали деньги и все. В этой статье расскажу, как подобных случаев избежать.

Существуют области, в которых контролировать работу сотрудников довольно просто, так как она очевидна. Продавец либо продает, либо нет. Моляр либо покрасил, либо нет. Но PR относится к тем областям, которые контролировать трудно, и этим часто пользуются недобросовестные «специалисты». Они могут красиво говорить, рисовать интересные графики, но факт заключается в том, что они наносят прямой урон вашей организации!

Судите сами. Если они не выполняют свою работу, вы теряете деньги. Как минимум зарплату этих людей вы могли бы потратить на бонусы другим сотрудникам и вкусный кофе в офис. От этого было бы больше пользы в плане имиджа компании, чем от людей, которые делают «ничего». Если они допускают ошибки, вы теряете репутацию и еще больше денег. Тут очевидно. Но! Знаете, какая самая большая ошибка в PR? НЕ ДЕЛАТЬ РАБОТУ!

Вот в чем дело - если про вашу организацию не говорите вы сами, про нее будут говорить другие: клиенты, поставщики, соседи, сантехник, охранник, действующие и бывшие сотрудники, а также их семьи и близкие друзья. Вы не находитесь в вакууме. Поэтому, если ваш отдел PR не формирует ваш имидж в глазах правильной аудитории, в один «прекрасный» день вы обнаружите, что у вас так себе репутация.

Хорошая новость в том, что есть вполне четкие признаки обмана в этой сфере, по которым можно вычислить отсутствие работы довольно быстро. Давайте их разберем.

1. Нет понимания продукта

Порой вы можете ввести PR-щика в состояние полного замешательства и оцепенения вопросом «В чем заключается ваш продукт? Что вы создаете для нашей организации?»

Если человек не может быстро и внятно на это ответить — без истерик, долгих хождений вокруг, множества умных терминов и отсылок — можете его увольнять. И я не шучу. Ваш диалог должен строиться примерно так:

  • «В чем заключается ваш продукт, как сотрудника нашей компании?»
  • «Я управляю репутацией компании и создаю ее!»
  • «Это прекрасно. Но какой конкретный продукт вы сделали за последний месяц?»
  • «Я опубликовал 5 статей в СМИ, увеличил охват аудитории на 1000 человек, заручился поддержкой трех лидеров мнений и получил две благодарности от общественных организаций»

Это хорошо. Дальше можно смотреть на список СМИ и организации, от которых он получил благодарность. Но качество работы - это тема для другой статьи. Тут вы, по крайней мере, видите, что она есть.

Если же в ответ на вопрос вы получаете

«Ну понимаете, PR на самом деле штука сложная и ее нельзя посчитать в цифрах. Это длительный процесс формирования мнения о чем-то, который станет виден к концу года и там же вы получите уже плоды работы, если маркетологи не напортачили…» - это кандидат на увольнение. Он либо действительно в это верит, а значит - проф. непригоден, либо он нагло вас обманывает и пытается увильнуть от разоблачения. В обоих случаях, его надо убирать из отдела.

2. Неисчислимая работа

По большому счету это один из вариантов примера выше, но стоит выделить его в отдельный пункт. Причины могут быть разными - от непонимания профессии до намеренного введения в заблуждении. Но суть сводится к тому, что человек занимается чем-то, что невозможно подсчитать.

Такой пиарщик будет постоянно занят: он ходит на встречи, посещает всякие мероприятия, проводит совещания и приносит интересные идеи, строит грандиозные планы и указывает на ошибки. Но как только вы попытаетесь посчитать, что он СДЕЛАЛ, вы оказываетесь в тупике. Максимум, что вы можете посчитать - количество времени на рабочем месте и количество встреч.

Но сами по себе встречи не являются продуктом. Получение союзников - да. Но тогда человек должен поддерживать вас в чем-то конкретном. «Имидж компании» тоже является абстракцией сам по себе. У него есть четкие критерии, которые можно посчитать, но если человек не может назвать эти критерии и показать каких именно продуктов достиг - он просто тратит ваше время и ресурсы.

Со стороны это может показаться очевидным, но вы бы знали, как мало отделов PR могут четко посчитать свою работу. В лучшем случае вы дадите им модный нынче KPI (или производственный показатель). Будет здорово, если вы сами четко понимаете, что за этим стоит и какой KPI поможет вам отслеживать реальную работу сотрудника. К сожалению, часто это понимание отсутствует, а недобросовестные (или просто ленивые) PR-щики этим пользуются.

Посмотрите на ваш отдел PR (и не только) с точки зрения этих пунктов и проверьте, нет ли подобных показателей где-то рядом. Если есть - начинайте принимать меры.

А в следующей статье поговорим уже про более опасные для вашей организации обманы со стороны PR отдела.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Павел Журавлев, Начальник отдела инвестиционной аналитики «Ренессанс Банка» о курсах валют. Российская валюта демонстрирует устойчивое укрепление на протяжении последних недель. После долгих майских праздников доллар опустился ниже отмет...
29 мая 2024
Рейтинговое агентство НКР (Национальные Кредитные Рейтинги), аккредитованное Центральным Банком, повысило кредитный рейтинг страховой компании КАПИТАЛ LIFE (ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни») до уровня AA.ru со стабильным прогнозом. Ра...
24 апреля 2024
21 марта 2024 года в Москве состоялась третья конференция «InsurSelling. Продажи страхования – потенциал и перспективы», организованная при поддержке Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В мероприятии приняли участие заместител...
22 марта 2024
Приглашаем на конференцию «Как стать сервис-провайдером в инфобезе», которая пройдет в десяти городах России с 13 февраля по 18 апреля. Это мероприятие для собственников и директоров сервисных ИТ-компаний, заинтересованных в расширении у...
31 января 2024
В Уфе за 508 млн рублей продают восьмиэтажное здание Сбербанка, расположенное на Рихарде Зорге. Объявление разместило руководство учреждения. В сопроводительной документации говорится о планах передать помещение площадью более 11,9 тыс. квадратных м...
16 декабря 2023

Последние новости

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг максимальной финансовой надежности ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь» на уровне ruAAA, прогноз по рейтингу стабильный. За 2024 год компания собрала 29,8 млрд рублей страхов...
30 мая 2025
Национальное Рейтинговое Агентство (НРА) подтвердило кредитный рейтинг Ингосстрах Банка на уровне «А-|ru|» по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации с прогнозом «стабильный». Рейтинг и прогноз банка обус...
29 мая 2025
Журналист: Сегодня мы поговорим о новинках для рыбалки, которые делают процесс не только увлекательным, но и более результативным. В гостях у нас исполнительный директор и совладелец компании «Практик-НЦ». Василий Мельник, исполнительный...
30 мая 2025
В Башкирии увеличат финансирование спорта. Радий Хабиров пообещал позаботиться об этом вопросе на заседании Госсобрания на тему расходования бюджетных средств. Депутат Рустем Ахмадинуров дождался завершения выступления докладчиков, после чего задал ...
30 мая 2025
В России с прошлого года сохраняется высокая ключевая ставка, но данное явление носит временный характер. Александр Новак, занимающий должность вице-премьера, заявил об этом на полях КИФ, проходившего в Ставрополье при поддержке Минэкономразвития. &...
30 мая 2025
О том, как выбрать наиболее выгодный инструмент для сбережений и на что обратить внимание при размещении средств, рассказал эксперт ББР Банка в материале для сети региональных порталов ГлобалМедиа. Выбор сберегательного инструмента всегда завис...
29 мая 2025

Общественная редакция в Уфе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8214482068
Умерли за год
24449358
Родились за год
60149748