07:47
+19 C°
Пробки:   0
$
74.1373
89.5060

Стоимость строительства Восточного выезда из Уфы уменьшилась на миллиард рублей

25 ноября 2019
2465
3 мин.
3
Стоимость строительства Восточного выезда из Уфы уменьшилась на миллиард рублей

В соответствии с дополнительным соглашением, заключённым между Башкирской концессионной компанией и властями республики, нагрузка на бюджет региона от реализации проекта возведения Восточного выезда из Уфы будет снижена. Заявление об этом сделал Тимур Мухаметьянов, руководитель республиканского госкомитета по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.

Уточняется, что речь идёт о дополнительном договоре к концессионному контракту, подписанному в 2017 году и предусматривающему возведение и обеспечение использования выезда на федеральную магистраль «Урал» (М-5).

«По результатам проведённых переговоров удалось сократить смету в части строительно-монтажных работ до 33,55 млрд рублей — на 1 млрд рублей. Планируется задействовать схему проектных ассигнований с наращиванием банковского участия до 40%. При этом срок привлечения средств из внебюджетных источников сокращается до десятилетнего периода, то есть до 2029 года», — уточнил чиновник в ходе выступления на совещании регионального правительства.

По его словам, проведена также и оптимизация затрат эксплуатационного и инвестиционного характера. Концессионер взял на себя обязательство построить съезд в форме «клеверный лист» с транспортной развязки на пересечении магистрали с дорогой Федоровка–Шакша. Данные работы оператор будет проводить полностью за собственный счёт. Предполагается, что уже к декабрю нынешнего года башкирские власти получат соглашение с Росавтодором в части финансирования в размере 1,5 млрд рублей в форме межбюджетных трансфертов в пользу казны республики. Также в следующем году за счёт федерального бюджета будут перечислены ещё 4 млрд рублей, в том числе 0,5 млрд рублей в начале года, а остальные деньги — в срок до декабря.

Возобновление строительства объекта запланировано на ноябрь 2019 года. По информации руководителя государственного комитета, реализация этого проекта началась ещё в 1992 году, однако её было решено приостановить с 2007 года. В настоящее время принимаются меры, направленные на содержание объекта. В соответствии с проектом, планируется окончание строительства тоннеля для автомобильного транспорта протяжённостью в 1,2 километра. Кроме того, будет возводиться и мостовой переход, рассчитанный на четырёхголосное движение, через реку Белую. Программа предусматривает наличие эстакады длиной в 2,7 километра, а также дороги десятикилометровой протяжённости и упомянутой развязки. В соответствии с концессионным контрактом, на строительство уйдут четыре года.

В роли генерального подрядчика проекта выступит турецкая компания Limak Group. Данная структура в середине 2018 года выкупила 49% активов «Башкирской концессионной компании», которая ранее и была учреждена для реализации строительного проекта. Уже разработана проектная и сметная документация. Кроме того, своё положительное заключение дала Главгосэкспертиза. Тоннель передан концессионеру в апреле прошлого года, разрешение на строительство уже получено. В прошлом году на работы по содержанию объекта, а также по созданию проекта было израсходовано за счёт республики 964 млн рублей и ещё 222 млн рублей выплатил концессионер. Срок концессии по будущему объекту составит 25 лет.

Персоны1 и Компании2 в новости

Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству
1 место

Обсуждение

Общественная редакция в Уфе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию